Четверг
18.10.2018
20:58
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
школа 526
Главная » 2009 » Июнь » 18 » АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год I
АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год I
20:59

АНАЛИЗ

учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной

школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год

                  

                   В истекшем учебном году школа строила образовательный процесс в соответствии с образовательной программой развития школы и поставленными в ней целями и задачами.

                             В образовательной программе школы особое место занимает содержание работы с детьми, страдающими различными заболеваниями, которые должны быть обеспечены всеми условиями для обучения, воспитания, коррекции, реабилитации и интеграции в современное общество.

                             Решая поставленные задачи, педагогический коллектив школы в центр внимания ставил личность ученика. Учитель являлся основным организатором создания эмоционально-положительного фона воспитания. Организация всего учебно-воспитательного процесса в школе осуществлялась на основе изучения психолого-педагогических особенностей. Психолог, дефектолог, логопед школы (Лукьянова А.в., Зорикова Н.Н., Малярчук Г.В.) помогали педагогическому коллективу в решении данных вопросов. Однако в этом направлении еще предстоит большая работа.

                              Повышение эффективности управления в школе осуществлялось, прежде всего,

                              - за счет улучшения взаимодействия между всеми  ее звеньями, субъектами. Которые проводились  в школе на базе педконсилиумов, психолого-медико-педагогической комиссии, педагогических советов, попечительского совета, родительских комитетов;

                              - за счет коммуникативной компетентности педагогов на уровне педагог – ученик, чему способствовали внутришкольные семинары-совещания для учителей, месячники педагогического мастерства и НАУК, обмена опытом работы;

                               Решая вопросы образования, в школе учебный процесс строился в соответствии с Положением  школы надомного обучении. Регламентировался учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком  и расписанием занятий, где нашли отражение сменность занятий, шестидневная учебная неделя и 40 - минутная продолжительность уроков.                                                                    

                               Обучение было организованно по трем формам: классно-урочная, групповая и индивидуальная.                                                                       

                               Во избежание перегрузки учащихся в школе была организованна 6 – дневная учебная неделя, количество уроков в начальной школе 3-4 в день с двумя выходными днями для учащихся, в основной и старшей школе 5-6 уроков с двумя и одним выходным днем.

                                Основным принципом организации образовательного процесса в школе надомного обучения являлось обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенных к домашним условиям.

                                Для детей обучающихся индивидуально,  составлялось отдельное расписание уроков, которое позволяло учитывать индивидуальные особенности здоровья  ребенка.                                                  

                          Основные формы организации учебных занятий в школе - традиционные с индивидуализацией задания и на уроках и на дому, с использованием здоровьесберегающих принципов и новых технологий обучения. Использование возможностей портативного компьютерного класса, мультимедийных средств значительно расширили возможности учителей обеспечить наглядность на уроках, как на базе школы, так и на дому ребенка.  

                               В течение учебного года предоставлялась возможность перехода с одной формы обучения на другую. Осуществлялось и сочетание индивидуальных занятий с классно-урочной формой обучения.

                               Учебный план школы, за прошедший год,  выполнен на уровне  государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования и школьного компонента (факультативы, занятия по интересам, творческая и проектная деятельность). Что дало возможность усвоения учебных программ больными детьми на базовом уровне и приобретения учащимися, страдающими различными заболеваниями, удовлетворительных знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.

                          Для развития творческой активности учащихся каждый учитель-предметник имел часы по работе со слабоуспевающими учащимися, так и с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации (индивидуальные занятия), что позволяло корректировать сроки прохождения учебного материала детям, длительно или часто болеющим, но обучающимся на базе школы.

                          В этом учебном году в государственной (итоговой) аттестации участвовали учащиеся 9, 11-го классов. Допущены к аттестации были все обучающиеся.  Итоговая аттестация проводилась в формате ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Результаты аттестации представлены отдельной справкой и таблицами.

 

                           ГРУППОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

 

 

Динамика уровня усвоения учащимися общеобразовательных классов основных знаний и умений в 2008-2009 учебном году.

                    На данной диаграмме прослеживаются соотношения успешности обученности по предметам гуманитарного и естественно – математического циклов при переходе из основной школы в полную среднюю школу.                 Представленные в таблице показатели позволяют констатировать положительную тенденцию результативности образовательного процесса в школе. Тем не менее, результаты итоговой аттестации освоения учебного материала показали, что по отдельным предметам: русский язык, алгебра, геометрия, химия, наблюдается  в основной школе и старшей школе низкий уровень качества знаний.        

                  В сравнении с 2007 – 2008 учебным годом результаты качества знаний обучающихся по предметам стали выше.

 

                                Анализ обученности учащихся по предметам на программном и базовом уровнях  представлен табличным материалом, текстовым сопровождением и прилагаемыми графиками, таблицами с информацией за последние три года.

                              

                              Чтобы обеспечить развитие полноценной мотивационной сферы учеников педагоги школы расширили введение в работу с обучающими разнообразные виды деятельности, носящие творческий характер: практико-исследовательская работа; написание докладов, рефератов; творческие задания, проектная и поисковая работы.

                               Эффективность обучения, развитие мышления и всей интеллектуальной деятельности школьника в значительной мере определяли эмоции взаимодействуя с процессами внимания и памяти. Для чего в 5 – 8-х классах проводились часы "Культуры поведения", "Я учусь владеть собой", «Мозаика культур». В 9 – 10-х классах факультативные занятия "Культура делового общения"; проектно-исследовательская работа "Заимствованная лексика в современном русском языке», «Особенности современного делового этикета". В профессиональном самоопределении проводился системообразующий курс "Человек и профессия".                                     

                               Под руководством директора школы Чирковой О.С., силами педагогического коллектива, родителей, учащихся продолжает работать школьный музей "Народного творчества", руководителем которого является Курьерова О.В.

                               В этом учебном году в школе проведены интеллектуальные марафоны, предметные олимпиады. В школьных предметных олимпиадах (по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, географии, истории, обществознанию, ИЗО, английскому языку) приняло участие 55 учащихся, что составило 85%. В школьном туре интеллектуальных марафонов приняли участие 42 ученика (65%). Учащиеся школы приняли участие в международных играх-конкурсах: математическом "Кенгуру" (победители: Агафонова А. – 1 место), по русскому языку «Медвежонок» (победители: Нестерова А.-5кл., Трохин В.-6кл., Мороз С.-7 кл.); в окружном туре интеллектуального марафона и в девяти окружных предметных олимпиадах. Всего участников – 37 (57%). Призерами стали: личное первенство в интеллектуальном марафоне среди учащихся 5-8 классов Мороз С.-7 класс 3 место и Морозов Д.-11 класс 3 место в предметной олимпиаде по экологии. Проведена ученическая конференция «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». Конечно эти успехи не значительные, но положено начало, поэтому в новом учебном году необходимо привлечь всех педагогов к работе с мотивированными учащимися и более качественную подготовку учащихся к олимпиадам.

                         В школе оборудованы специализированные кабинеты:  география – история, биология – химия, математика - физика и компьютерный класс. Приобретены видео, аудио кассеты, диски с программным содержанием учебного материала по всем предметам федерального и регионального компонентов. Следует отметить, что в этом году учителями: русского языка и литературы Леонтьевой О.М., Костиной Н.Ф., Шумилиной И.Н; истории Гуменюк Е.Б.., Хинтинской Е.Г.; химии-биологии Прищеповой Л.Ф.; географии Чирковой О.С. в полной мере использовались ТСО, видеофильмы,мультимедийные презентации как иллюстрация к рассказу учителя, медиа-ресурсы.Учителя-предметники с успехом освоили организацию работы учеников в малых группах, формируя и развивая при этом учебные умения; создали богатый арсенал дидактических средств, позволяющих учесть различный уровень подготовки обучаемых.

                             Между тем, в формировании школьной кабинетной системы имеется масса проблем связанная с наличием площадей учебных кабинетов.

                       Третий год педагогический коллектив работал над единой педагогической темой «Формирование системы образования и воспитания, направленной на социализацию личности школьника посредством достижения успеха в разнообразии сфер деятельности, создание условий для творческого самовыражения".

                                В школе функционируют методические объединения  (МО) учителей:

                          МО классных воспитателей;

                          МО учителей начальных классов;

                          МО учителей естественно-математического цикла;

                          МО учителей гуманитарно-исторического и филологического цикла;

                          МО учителей музыкально-художественного цикла и дополнительного образования.

                          Все они имели соответствующие планы работы. На заседаниях МО решались вопросы повышения педагогического мастерства учителей. Проводились консультации по тематическому и поурочному планированию, о критериях и нормах оценок. Корректировалось планирование с учетом особенностей школы надомного обучения. Обсуждались вопросы прохождения государственных программ по предметам и затруднений при изучении определенных тем. Анализировались результаты административных, окружных и городских контрольных работ, диагностических работ в формате ЕГЭ.

                         В течение года проведены педагогические советы по следующей тематике:                    

                  -  "Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Опыт. Проблемы. Перспективы ";

                  - "Коррекционная работа по медико-психологической и педагогической реабилитации детей с проблемами здоровья";

                   -  "Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Опыт, проблемы, перспективы повышения качества дополнительного образования и воспитывающей деятельности в школе".

                   -   "О ходе подготовки к итоговой (государственной) аттестации и допуске

 учащихся к экзаменам".                               

                               В школе прошли месячники: Педагогического мастерства  и НАУК,в которых приняли участие почти все учителя. В программе месячников учителями дано 12 открытых уроков, 3 внеклассных мероприятия (в рамках обмена опытом по новым технологиям), которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую  умственному развитию. Учителя Леонтьева О.М., Костина Н.Ф., Хинтинская Е.Г., Чиркова О.С., Рогозина А.В., Прищепова Л.Ф. продемонстрировали отличный уровень мастерства.

                               Проведены недели: общественно-гуманитарных наук, естественно - математических наук, музыкально-художественного и дополнительного образования, в которых участвовали все школьники, и которые позволили дополнительно  раскрыть свой потенциал, как учителю, так и обучающемуся.

                                Для школ округа, где имеются отделения надомного обучения, педагогическим коллективом был проведен окружной семинар по теме "Формирование социально-позитивного опыта в школе надомного обучения в рамках предпрофильного и профильного обучения". Представители  школы участвовали в городской конференции «Реализация профильного обучения: новые подходы», городских семинарах: «Программное и методическое обеспечение профильного обучения детей с проблемами здоровья», «Организация и обучение детей с ОВЗ, развитие интегрированного обучения»; круглых столах: «Проектирование модели «Школы будущего» для детей, нуждающихся в особом внимании».                          

                         Благодаря условиям, созданным администрацией школы для профессионального роста педагогов, произошли изменения в  повышении мастерства учителей. За текущий учебный год повысили свою квалификационную категорию 9 учителей и подтвердили  свою категорию -3 педагога.

                                Деятельность администрации школы, позволила повысить профессиональный уровень 37 сотрудникам школы без отрыва от своей деятельности. Администрацией школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы. А именно:

                         1.Организовано проведены курсы (школьная команда) по теме «Специфика оценивания результатов учебной деятельности учащихся при различных формах обучения».    

                         2.Организованы индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности учителя.

                         3. Использовались коллективная, групповая и индивидуальная формы работы администрации школы с педагогическим коллективом, что позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладению технологией в условиях личностно-ориентированного обучения.

                           Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, обеспечили положительную динамику результативности обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению причинно - следственных связей отдельных педагогических явлений.


Читать дальше...

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 4740 | Добавил: school526 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0