Среда
24.04.2024
10:08
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
школа 526
Главная » 2009 » Июнь » 18 » АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год II
АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год II
21:01

                           Вместе с тем полностью не удалось решить задачу по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, о чем свидетельствуют результаты мониторинга по предметам. Всё еще качество знаний обучающихся остаётся не достаточным.

Причины:    1. Многие классы в основном сформированы из учащихся, пришедших из

                         других школ, с разным уровнем обученности.

                     2.Учителя школы не достаточно владеют   технологией уровневой

                        дифференциации  в обучении учащихся.

                       Администрацией школы использовались различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный индивидуальный, классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса являлся анализ деятельности учителя. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках, таблицах. Результаты ВШК обсуждались на  совещаниях при директоре,  совещаниях при завучах, педагогических советах. Мониторинг, проводимый в течение учебного года, обеспечивал администрацию необходимой объективной информацией, позволял соотнести результаты с  поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

                        Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестации  соответствуют четвертным и годовым оценкам. Регулярно осуществлялся контроль за освоением обучающимися программного материала, проводилась диагностика качества знаний.

                        Систематически осуществлялся контроль за качеством преподавания. Целью посещении уроков ставились вопросы:

                          - работе с различными категориями учащихся и создании ситуации успешности обучения;

                          - дозировке домашнего задания;

                          - формирования навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

                          - организации текущего и обобщающего повторения;

                          - формирования общеучебных и специальных навыков;

                          - создание психологически комфортного климата на уроке; и т.д.

                          Результаты этих посещений таковы: уроки с хорошей эффективностью – 72%;  уроки, на которых цель достигнута частично – 38%; неудовлетворительных уроков нет. Все посещенные уроки проходили в традиционной форме, главный минус которых – «усредненный подход». Трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Не все учителя еще могут избавиться от объяснительно – иллюстративного типа обучения.

                            Профильная подготовка в 2008-2009 учебном году реализовывалась организацией и проведением элективных курсов: «Человек и профессия», «Методы решения уравнений». Поддерживалась проектной деятельностью: «Географическое положение России», «Разработка модели одежды».  Были организованы курсы по выбору.

             Предпрофильная подготовка обучающихся поддерживалась системой дополнительного образования. Были организованы кружки различных направлений: художественно-эстетического - изобразительное искусство, художественная роспись по ткани, лепка, танцевальный кружок, «Увлекательное чтение»; музыкального - хоровое пение, синтезатор; научно-технического - Лего-конструирование, «Юный медик», «Юный эколог»; прикладного искусства - кройки и шитья, оформление одежды.

 

                       Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

обучающихся  ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 526

 

Учебные

года

Кол-во

учащихся

Успеваемость

%

На «5», %

На «4 и 5»,

%

Качество

знаний, %

2006-2007

119

100

7,8

37,8

45,63

2007-2008

96

100

5,55

38,88

44,44

2008-2009

97

100

2,2

42,40

44,56

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

обучающихся  ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 526

(основной и старшей ступени)

 

Учебные

года

Кол-во

учащихся

Успевае

мость

%

 

На «5», %

 

На «4 и 5»,

%

Качество

знаний, %

Медалис

ты

2006-2007

78

100

3,9

32

35,9

-

2007-2008

64

100

4,7

32,8

37,50

-

2008-2009

64

100

0

33,9

35,90

-

 

Выводы:

                Следует отметить, что результаты обучения учащихся в 2008-2009 гг. достигнуты учителями в основном, однако качество знаний учащихся по отдельным предметам остается низким.

                Большинство учащиеся на доступном и оптимальном уровнях усвоили программный  материал по предметам.

                В 5 – 9 классах лишь около 27% учащихся умеют применять знания на творческом уровне.

                 Руководству школы удалось значительно повысить уровень профессиональной компетентности учителей, 37 учитель  школы в течение года прошли курсовую подготовку.

                 Несмотря на отмеченные недостатки, как показали экзамены, учащиеся к продолжению образования подготовлены. Все выпускники 9 и 11 классов успешно сдали экзамены.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

                    - сохранение инертности в педагогической деятельности некоторых учителей;

                    - сложности осуществления индивидуального подхода к учащимся; в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала; в ориентации учителя только на ученика среднего уровня подготовленности;

                    -слабым звеном является у части учащихся - низкий уровень учебной мотивации; учащиеся, как правило, настроены на получение, а не приобретение знаний.

                    - низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

                    - в некоторых случаях отсутствие помощи со стороны отдельных родителей.

Проблемы, актуальные для школы в новом учебном году:

              Формирование  познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.

                 Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития школьника.

              Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

                 Внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу каждого ученика

                 Увеличение или снижение нагрузки на ученика.

 

Задачи методической работы на новый учебный год:

                1. Конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей направленных на воспитание и повышение качества образования.

                2. Продолжить работу по систематической,  профессиональной подготовке кадров.

                3.Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.

                4. Продолжить технологизацию имеющихся и собственных методических систем, обобщать передовой педагогический опыт, ориентировать педколлектив на новые технологии обучения и воспитания с использованием мультимедийных средств.

                5. Продолжать внедрение в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

                6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП.

 

Методическая тема школы на новый учебный год:

                    Влияние современных технологий на повышение уровня образовательной подготовки обучающихся.

                   

Тематика педагогических советов школы на новый учебный год:

Август     -   "Анализ работы школы за прошедший учебный год и перспективы развития   

                     школы на 2009 -2010 учебный год".

 

Ноябрь    -  "Роль школьных методических объединений в  формировании успешной

                        профессиональной деятельности учителя".

 

 

 Январь     - "Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников

                          и критерии оценки её эффективности ".

 

 Март         -  "Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества"

 

 Май            -  " О ходе подготовки к итоговой (государственной) аттестации и допуске

                         учащихся к экзаменам".

 

                             Преодолевая этап за этапом мы подошли к решению вопросов по работе с одаренными детьми, к введению профильного обучения на основе компетентностного подхода. Нас ожидает целый ряд трудностей: это недостаточный объём часов; малое количество учащихся (в условиях перехода на подушевое финансирование это делает проблематичным организацию профильного обучения); частые пропуски занятий учащимися (в подавляющем большинстве случаев объяснимо плохим состоянием зд

Просмотров: 3989 | Добавил: school526 | Рейтинг: 4.8/6 |
Всего комментариев: 0