Главная » 2009 » Июнь » 18 » АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год II
АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» № 526 за 2008-2009 учебный год II
21:01
Вместе с тем
полностью не удалось решить задачу по обеспечению высокого методического уровня
проведения всех видов занятий, о чем свидетельствуют результаты мониторинга по
предметам. Всё еще качество знаний обучающихся остаётся не достаточным.
Причины:1. Многие классы в основном сформированы из
учащихся, пришедших из
других школ, с разным
уровнем обученности.
2.Учителя школы не
достаточно владеюттехнологией
уровневой
дифференциациив обучении учащихся.
Администрацией школы
использовались различные формы внутришкольного контроля: тематический,
фронтальный индивидуальный, классно-обобщающий. Основой совершенствования
учебного процесса являлся анализ деятельности учителя. Систематизированные
данные ВШК ведутся в графиках, таблицах. Результаты ВШК обсуждались насовещаниях при директоре,совещаниях при завучах, педагогических
советах. Мониторинг, проводимый в течение учебного года, обеспечивал
администрацию необходимой объективной информацией, позволял соотнести
результаты споставленными задачами,
корректировать управленческую деятельность.
Административные
контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестациисоответствуют четвертным и годовым оценкам.
Регулярно осуществлялся контроль за освоением обучающимися программного
материала, проводилась диагностика качества знаний.
Систематически
осуществлялся контроль за качеством преподавания. Целью посещении уроков
ставились вопросы:
- работе с различными
категориями учащихся и создании ситуации успешности обучения;
- дозировке домашнего
задания;
- формирования навыка
самостоятельной работы учащихся на уроке;
- организации
текущего и обобщающего повторения;
- формирования
общеучебных и специальных навыков;
- создание
психологически комфортного климата на уроке; и т.д.
Результаты этих
посещений таковы: уроки с хорошей эффективностью – 72%;уроки, на которых цель достигнута частично –
38%; неудовлетворительных уроков нет. Все посещенные уроки проходили в
традиционной форме, главный минус которых – «усредненный подход». Трудность
состоит в нахождении способов и приемов создания таких ситуаций и такого
подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной
деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор
наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную
деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Не все
учителя еще могут избавиться от объяснительно – иллюстративного типа обучения.
Профильная подготовка в 2008-2009
учебном году реализовывалась организацией и проведением элективных курсов:
«Человек и профессия», «Методы решения уравнений». Поддерживалась проектной
деятельностью: «Географическое положение России», «Разработка модели
одежды».Были организованы курсы по
выбору.
Предпрофильная подготовка
обучающихся поддерживалась системой дополнительного образования. Были
организованы кружки различных направлений: художественно-эстетического -
изобразительное искусство, художественная роспись по ткани, лепка, танцевальный
кружок, «Увлекательное чтение»; музыкального - хоровое пение, синтезатор;
научно-технического - Лего-конструирование, «Юный медик», «Юный эколог»;
прикладного искусства - кройки и шитья, оформление одежды.
Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими
показателями своей учебной деятельности:
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Следует
отметить, что результаты обучения учащихся в 2008-2009 гг. достигнуты учителями
в основном, однако качество знаний учащихся по отдельным предметам остается
низким.
Большинство
учащиеся на доступном и оптимальном уровнях усвоили программныйматериал по предметам.
В 5 – 9 классах лишь около 27%
учащихся умеют применять знания на творческом уровне.
Руководству школы удалось
значительно повысить уровень профессиональной компетентности учителей, 37
учительшколы в течение года прошли
курсовую подготовку.
Несмотря на отмеченные
недостатки, как показали экзамены, учащиеся к продолжению образования
подготовлены. Все выпускники 9 и 11 классов успешно сдали экзамены.
Факторы, отрицательно влияющие на
качество знаний школьников:
- сохранение инертности в
педагогической деятельности некоторых учителей;
- сложности осуществления
индивидуального подхода к учащимся; в трудности получения своевременной
обратной связи об уровне усвоения учебного материала; в ориентации учителя
только на ученика среднего уровня подготовленности;
-слабым звеном является у
части учащихся - низкий уровень учебной мотивации; учащиеся, как правило,
настроены на получение, а не приобретение знаний.
- низкий уровень
сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели
и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей
деятельности;
- в некоторых случаях
отсутствие помощи со стороны отдельных родителей.
Проблемы, актуальные для школы в новом
учебном году:
Формированиепознавательного интереса у учащихся в
изучении предметов.
Ориентация всего
учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития школьника.
Активный поиск новых
путей индивидуализации обучения.
Внедрение системы общеучебных
умений и навыков в работу каждого ученика
Увеличение или снижение
нагрузки на ученика.
Задачи методической работы на новый
учебный год:
1. Конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка
инициатив педагогов, учащихся, родителей направленных на воспитание и повышение
качества образования.
2. Продолжить работу по
систематической,профессиональной
подготовке кадров.
3.Продолжить диагностирование
уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.
4. Продолжить технологизацию
имеющихся и собственных методических систем, обобщать передовой педагогический
опыт, ориентировать педколлектив на новые технологии обучения и воспитания с
использованием мультимедийных средств.
5. Продолжать внедрение в
практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной
педагогической деятельности.
6. Совершенствовать
педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа
результатов УВП.
Методическая тема школы на новый учебный
год:
Влияние современных
технологий на повышение уровня образовательной подготовки обучающихся.
Тематика педагогических советов школы на
новый учебный год:
Август-"Анализ работы школы за прошедший учебный год и перспективы
развития
школы на 2009 -2010
учебный год".
Ноябрь -"Роль
школьных методических объединений вформировании успешной
профессиональной
деятельности учителя".
Январь- "Пути организации
предпрофильной и профильной подготовки школьников
и критерии оценки её
эффективности ".
Март-"Интеграция воспитательных усилий
школы, семьи и общества"
Май-" О ходе подготовки к итоговой (государственной) аттестации и
допуске
учащихся к
экзаменам".
Преодолевая этап
за этапом мы подошли к решению вопросов по работе с одаренными детьми, к
введению профильного обучения на основе компетентностного подхода. Нас ожидает
целый ряд трудностей: это недостаточный объём часов; малое количество учащихся
(в условиях перехода на подушевое финансирование это делает проблематичным
организацию профильного обучения); частые пропуски занятий учащимися (в
подавляющем большинстве случаев объяснимо плохим состоянием зд